

Игра: Dragon Age 2 (DA2)
Разработчик: BioWare Corp
Дата релиза: 08.03.2011
как всегда многА букАв, СПОЙЛЕРЫ, картинки, музыка, видеоОбщевпечатлительное, плюсы-минусыПоследний
Будучи в два раза короче ДАО, и почти в четыре(!) ДАИ, эта игра оставила, внезапно, крайне положительные впечатления. Один из тех случаев, когда категорически не стоит доверять чужим отзывам, а надо составлять свой собственный. Исходя из возраста игры (игра выпущена через 2 года после ДАО и за четыре года до ДАИ) я готовилась к тому, что увижу чуть более лучше нарисованную копию ДАО, с более худшим сюжетом и моральными выборами (судя по отзывам фанатов), а оказалось все наоборот – игра куда ближе к ДАИ, чем к ДАО. Нет, конечно, текстуры лиц, мимика (как и графика вообще) по сравнению с ДАИ очень сильно отстают (мягко говоря) да и сравнение с ДАО не везде будет в пользу ДА2 (ре-дизайн эльфов не понравился категорически >.< ) но в остальном все не так плохо, как многие пишут. Отсылки к ДАО, как и предпосылки к ДАИ, расставлены по всему сюжету и дополнениям просто отлично.
Конечно, прохалявили биовары очень много. Одни и те же локации, которые приходится обходить снова и снова из года в год повествования игры, страдают не только от крайне малого своего количества, повторяемости и однообразия, но и от недостатка внимания к деталям даже в том, что таки было нарисовано. Вполне понятно почему, после волны критики на ДА2, биовары уделили такое огромное внимание именно к локациям в ДАИ. ЛОРа в ДА2 тоже очень мало, разве что в дополнениях с ним хорошо, но все равно в «исторического детектива» не поиграть совсем


И все же, работу биовары провели на самом деле адовую – одни только движения, совершаемые персонажами в бою, полностью переделанные за каких-то 2 года после ДАО, чего стоят. К тому же, в малом количестве локаций есть свой большой плюс – динамичность повествования, насыщенность событиями. Каждую секунду игрового времени мы с кем-то говорим или деремся, а не ползаем часами по огромным пространствам практически бесцельно или уже с подзабытой надобностью. А, раз безразмерные локации исследовать не надо, то во внимании игрока – исключительно сюжет, сюжет, персонажи, диалоги, события, действия, взаимодействия с сопартийцами, которые вставляют свое слово и свое мнение практически всегда и везде. Так что динамичность игры мне очень понравилась (особенно на фоне затянутого ДАО), так же как и упрощенная схема экипировки сопартийцев – одевать с ног до головы их не надо, все уже одеты, что существенно сокращает время копания в инвентаре и магазинах. Улучшения для доспехов товарищей устанавливаются автоматически, как только их находишь/покупаешь, но, не смотря на такую экономию времени при экипировке партии, без внимания совсем боевые товарищи не остаются – оружие и аксессуары все равно надо подбирать самому, ну и способности развивать, естессно. Так же понравилась оптимальная система прописывания тактики действий в бою для сопартийцев – занимает не так много времени, как в ДАО, но пошаговые действия прописать вполне позволяет (не то, что в ДАИ).
Эпичности, конечно, в разы меньше, чем в ДАО или ДАИ. Личная история одного человека (! играть здесь можно только человеческой расой) и его ближайшего окружения (семьи и друзей) не идет ни в какое сравнение со спасением целого мира от Мора или сразу от нескольких общемировых напастей (демонов, гражданских войн, вторжения кунари). Но, как оказалось, «своя рубашка ближе к телу», и, для хорошей игры эпичность вовсе необязательна. Возможность выбирать для своего персонажа саркастичные или юмористичные ответы так и вовсе замечательная, одна из лучших фишек игры. Общий сюжет игры (по сравнению с ДАО или с ДАИ) провисает, местами особенно. Если ГГ – маг, то жить на нелегальном положении в городе с самыми строгими храмовниками Тедаса на протяжении 7-8 лет, да еще и получая вполне официальные титулы… так и хочется
По взаимодействию с персонажами ДА2 можно сравнить с другой известной серией биоваров – Mass Effect, а конкретно, с МЕ2. И в МЕ2, и в ДА2 сюжет, в общем-то вторичен, на первом месте именно построение взаимоотношений с сопартийцами. Проверкой «на вшивость» в обеих играх является финальный сюжетный квест, только если в МЕ2 сопартийцы погибают один за одним во время финального штурма (чем лучше и правильнее вы с ними работали на протяжении целой игры, тем меньше будет потерь) то в ДА2 сопартийцы уходят из партии, не согласные с вашим финальным выбором. Часть тех, кто уйдет, потом придется убить собственноручно. При самом худшем раскладе в МЕ2 можно остаться только с двумя из 12-ти напарников (это если иметь в виду вариант с успешным окончанием миссии и выживанием ГГ), при самом худшем раскладе в ДА2 можно остаться в партии с одним Варриком… т.е. с одним товарищем из 7-ми. Правда, в МЕ2 довольно легко достичь варианта с выживанием абсолютно всех (достаточно выполнить личные квесты всех и каждого, сделать все улучшения корабля и правильно распределить роли во время финального штурма) то в ДА2 как минимум одного вы лишитесь при любом раскладе. Личных квестов и диалогов на каждого конкретного сопартийца в разы больше, чем в любой другой биоваровской игре. Систему взаимоотношений тоже сделали более сложной, и даже поэкспериментировали – назвали отрицательное одобрение «соперничеством» и сделали возможным романы на «неодобрении». Эксперимент неоднозначный, мягко говоря, ну да ладно. Но о персонажах подробнее ниже, а пока вернемся к сюжету.
Да, теперь я совсем по-другому смотрю на противостояние магов и храмовников в мире ДА. Нет, принципиально мое отношение не изменилось – «обычный» социальный конфликт, переросший в гражданскую войну, где все виноваты и нет никого однозначного правого. Но теперь я, так сказать, прочувствовала проблему изнутри, на себе и своей героине ДА2, которая волею обстоятельств оказалась в самом центре зарождающейся гражданской войны. Отсюда куда больше эмоций теперь вызывает выбор «за кем идти» – за магами или храмовниками в ДАИ, и особенно – кого делать новой Верховной Жрицей. Ведь выбор в ДАИ теперь не просто выбор, и даже не совсем «выбор», а, скорее, высказывание своих взглядов на проблему и ее решение, пусть и временное. Да, временное (не правы те, кто считает, что конфликт магов и храмовников в ДАИ слили – нет, не слили, временно приостановили перед лицом более серьезной угрозы), ибо социальные конфликты не решаемы – все, что делает инквизитор в ДАИ, это останавливает открытую форму противостояния, гражданскую войну, возвращая конфликт в свою обычную, «скрытую», форму. По-сути, просто исправляет действия Андерса, и не более того. Многое впоследствии будет зависеть от последующих действий новой Верховной Жрицы, но никак не от инквизитора.
ПерсонажноеПерсонажи.
Персонажи в первую очередь оценивают действия ГГ исходя из своих взглядов на проблему конфликта магов и храмовников. И на первый взгляд, все кажется очень просто: магов в партии всего два,


… с той лишь разницей, что моя ГГ – девушка нестандартной внешности, а не бородатый мужик

Зато, если сделать все правильно, не пропускать побочных квестов, то к середине игры можно набить 100% одобрение… и дальше делать, что хочется


Далее-поименно

Андерс. Поскольку играла я в ДА2 сразу же после «Пробуждения», то Андерс, впервые появляющийся именно в «Пробуждении», в ДА2 сразу же вызвал крайне негативные эмоции. В «Пробужеднии» Андерс – эдакий шут гороховый, плещущий сарказмом на каждую проблему, касающуюся магов. Любитель свободы, котят и красивых девушек. Удиравший из Круга Магов 12(!!) раз, но благодаря своему неотразимому очарованию всегда легко отделывавшийся за свои побеги. Очарование действительно хлестало через край, и даже его крайний радикализм в вопросе «свободу магам!» лишь добавлял парню шарма. В конечном счете его очередной побег закончился в Башне Бдения, где моя ГГ из ДАО, эльфийка, убившая архидемона и ставшая Героиней Ферелдена (ГФ), так же подверглась очарованию Андерса и предложила ему альтернативу – стать Серым Стражем. Это, конечно, далеко не полная свобода, но вполне законное право жизни для мага вне Круга. Хотел жить вне круга – получи альтернативу, распишись. Андерс на альтернативу согласился легко и даже радостно, а храмовников, не пожелавших отдавать бунтовщика-рецидивиста Серым Стражам вопреки Праву Призыва, моя эльфийка убила без сожалений. И чем же отплатил Андерс? За законное право жить спокойно вдали от храмовников? За свою спасенную жизнь? Сбежал. Тупо и подло сбежал. Да так, что Серые Стражи, во главе со Страудом, посчитали ниже своего достоинства за ним гоняться и возвращать в свои ряды силком.
И что сделал со своей, теперь уже полной, свободой Андерс? Стал одержимым. Зашибись. Добровольно, не под давлением обстоятельств – стал именно тем, чего так боятся простые жители, ради чего и создавались «Круги Магов», ради чего и был придуман орден храмовников. Защищать простых граждан не от магов как таковых, а от тех из них, кто подвергся соблазну и заключил сделку с демоном, стал одержимым. Ну, или как вариант, прибегнул к запрещенной магии крови, которая также связана с призывом демонов. И, оказавшись на свободе, Андерс сделал именно ЭТО. Стал, пусть не магом крови, но самым настоящим одержимым. Да еще и бочку пытался катить на Мерриль (как на мага крови) и на Авелин (как на стражницу, которая может сдать его храмовникам). Вместо того, чтобы своей спокойной жизнью доказывать, что маги вполне способны жить среди обычных людей без надзора храмовников, Андерс стал одержимым. Ну вот просто слов нет. Лучшего доказательства того, что все маги потенциально опасны и должны жить
Кто этот небритый депрессивный тип? С потухшим взглядом и полным отсутствием чувства юмора? Не шутящий сам и не реагирующий на штуки? Помешанный на манифестах в защиту магов, но не способный написать их грамотно? Да мой Бог, даже сам Справедливость, не смотря на свою жутчайшую занудность, не был таким тупым и скучным, как объединенная личность Андерс+Справедливость. Я понимаю, что Андерс, предлагая себя в качестве убежища для друга-духа, просто не представлял себе все последствия (он вообще очень мало что знает), но блин мозг-то должен был включить! Ведь даже дикое племя авваров, где веками совершали самый невероятный, опасный, крамольный и кощунственный ритуал, который только может существовать в мире ДА (не имея своих Кругов Магов и храмовников, они специально вселяют в своих магов духов-учителей, а после окончания обучения отселяют их обратно) изгнало из племени девушку, не пожелавшую расстаться со своим другом-духом. Но нет, мозг у Андерса-из-ДА2 выключен окончательно и бесповоротно, от начала и до конца.
В любом мире, в любом обществе всегда существуют и никогда не разрешаются социальные конфликты. В мире ДА один из главных конфликтов – это конфликт магов и храмовников. Злоупотребления и с той, и с другой стороны – налицо, и на чьей стороне оказывает игрок – это его личное мнение. Но! Но в любом мире, любой здравомыслящий гражданин, не зависимо от того, обличен он властью или нет, старается социальный конфликт если не разрешить, то, хотя бы, затормозить, смягчить, не допуская перехода постоянно тлеющего социального конфликта в острую открытую фазу – гражданскую войну. Андерс поступает ровным счетом наоборот, да еще и мотивирует тем, что, мол, хватит идти на компромиссы, пора открыто воевать. Нет, я бы еще поняла, если бы он казармы с храмовниками взорвал – радикал есть радикал, поступок идиотский, но хотя бы понятный. Но взрывать достаточно нейтральную сторону – церковь, со всеми прихожанами, священниками, сестрами и Владычицей церкви, самолично отдав, тем самым, карт-бланш в руки ненавистникам магов (и не только религиозным, а вообще всем) – ну вот просто одно слово: дебил. Владычица церкви была единственной, кто действительно мог бы разрешить конфликт мирно… а еще, по идее, она должна была открыто поддерживать храмовников (в конце концов, само слово «храмовники» происходит от слова «войны церкви») но она этого НЕ делала, надеясь на мир и волю Создателя. И Андерс ее за это взорвал.
Вместо того, чтобы бороться за свободу магов, он всех их подставил. Вообще всех, и отступников, и лояльных магов Круга – все маги оказались мишенью, главным объектом ненависти в глазах простых людей. Как будто мало было того, что магов простой народ итак боится. Кроме того, он подставил своих ближайших друзей, всех тех, кто покрывал его столько лет, не сдавал храмовникам и считал другом. Одних использовал для сбора ингредиентов для бомбы, вслепую, шантажируя дружбой (зачем тебе селитра? – не скажу – тогда я не буду помогать – тогда ты мне не друг… – >.< ) . А другой его товарищ так и вовсе мог самолично оказаться в церкви во время взрыва. Но Андерс об этом не подумал, он вообще разучился думать. Так что да, я его убила в конце третьего акта. Вот вообще без вариантов, сомнений и сожалений. Слишком много хороших людей погибло из-за него. И потом, с одержимыми даже у Соласа разговор короткий, не смотря на всю его любовь к духам и умение с ними обращаться. Кроме того, зачем мне становиться причиной еще одного военного конфликта и оставлять в живых того, кому Себастьян не простит смерть Владычицы, и спустя годы соберет армию и пойдет войной на злополучный город, в котором и без лишней войны Завеса слишком тонкая?
Можно было бы убить Андерса раньше/сдать храмовникам/позволить сдать кому-то другому – сделала бы это раньше, но, к сожалению, такого варианта сюжетом не предусмотрено. Даже отказ помогать в создании и закладке бомбы ничего не меняет, Андерс все равно все сделает сам, а игрок пропустит кусок сюжета. Отпускать Андерса точно было нельзя – еще кого-нибудь взорвёт, в самом неподходящем месте и в самый неподходящий момент (это даже если наплевать на Себастьяна с его будущей армией) а оставлять в партии, чтобы помог исправить содеянное (как просила душка Мерриль) … что он может теперь исправить? Кода весь простой народ, образно говоря, вооружился вилами, и начал кромсать всех магов без разбора – что теперь вообще он может исправить???
Варрик. Самый разумный из всех. Приятный не только своими шутками-прибаутками, бесконечной болтовней и способностью разруливать споры мирно, но и своими взглядами и мировоззрениями. В каком-то флэшмобе был вопрос: «кого бы из персонажей мира ДА вы ба пригласили на свидание?» Однозначно – Варрика. И не только (и не столько) потому, что в его компании можно весело провести время, но еще и потому, что только в его компании можно напиться до умопомрачения, не опасаясь, при этом, за свою… кхм…. честь


Мерриль. Миленькая девушка-эльфийка, покинувшая свой долийский клан (тот самый клан, кстати, выходцем из которого является ГФ из ДАО, если в начале игры выбрать предысторию долийского эльфа) ради собственных изысканий, и очень мало что понимающая в жизни, в мире, в мужчинах. Вызывающая острое желание начать о ней заботиться и опекать, не давать никому в обиду. В меру глупенькая, в меру хорошенькая, в меру романтичная. В меру настойчивая. С удовольствием свела бы ее со своим братом – Карвером, или даже заромансила бы сама, если бы играла мужчиной, но увы: флирт с Карвером остается флиртом по сюжету, пришлось ограничивать Мерриль дружбой. Очень понравилось, какие отношения у нее сложились с Изабеллой – именно такие, о каких я только что написала: наставнические (а не те, о которых вы подумали


Карвер. Брат, которого мне всегда не хватало. Изначально, по сюжету, в глубоком соперничестве с ГГ, Карвер, к концу первого акта был выведен мной в дружбу, ибо очень хорошо его понимала. Милый и симпатичный парень, которому от всей души всегда желала счастья, как в личной жизни, так и в карьере. Будучи в своей собственной, реальной, семье сначала – младшей сестрой, а потом единственной … , Карвер вызывал особенные чувства и эмоции. Однако, игра ставит свои выборы. Сделать родного брата Серым Стражем (заразить скверной) или позволить уйти к храмовникам (подсесть на лириум) – это охринеть какой «шикарный» выбор. После долговременного обдумывания сделала его Серым Стражем. Принадлежность к достаточно нейтральной (к конфликту маги vs храмовники) организации имеет свои плюсы, да и свобода от опеки старшей сестры (моей ГГ) ему пошла только на пользу.
Изабелла. Всеобщая любимица и предмет обожания игроков мужского пола







Авелин. Классический рыцарь с классическими рыцарскими поступками и классическим рыцарским поведением. В юбке. Правда, она в доспехах все время, но все равно



Себастьян. В каждой своей игре биовары пытаются создать персонажа, рассчитанного исключительно на женскую аудиторию. Обычно это смазливый парень-блондинчик с душещипательной историей за спиной и принцеватым происхождением



Однако же, по многим источникам, это самый непопулярный персонаж среди спутников ДА2. Ну парни-то за что его не любят еще можно понять (хотя не очень – могли бы быть снисходительнее к единственному гетеро), а вот что девочки его не любят… Кто-то говорит, что он слишком зануден и слишком слабак, раз не может выбрать, что же ему по жизни делать: оставаться братом церкви или уходить в мирскую жизнь, занимая трон города-государства Стракхевен. Трон ему принадлежит по праву, но его к такой участи не готовили, третий сын в королевской семье обычно проходит мимо трона. Семья отдала его в церковь, и это спасло ему жизнь. Так уж получилось, что он остался единственным в роду, и теперь никак не может решиться. На самом деле, если говорить о его личных желаниях, а не о его долге, то свой выбор он уже давно сделал: раз он «плюсует» только за реплики, говорящие о том, что он должен слушать свое сердце и оставаться в церкви, а за напоминания о пустом троне «минусует», значит, никаких сомнений уже нет. Что же касается его занудности, то лично меня, например, некоторые его дебаты с другими спутниками, постоянно цепляющимися за его религиозность, весьма забавляли

Долгое время я не могла выбрать, кого романсить: его или Фенриса (Андерс, понятно, быстро пролетел мимо), ибо Себа был обладателем исключительно привлекательной внешности, а Фенрис – обладателем шикарнейшего голоса, буквально из разряда «Конока теряет волю»

Нутром чувствуя, что определяться с парнем нужно в начале второго акта (не позже) при том, что в начале второго акта Себа только-только появляется, пришлось сделать то, чего я никогда не делала раньше: вылезти на ютуб, и просмотреть уже пройденные и записанные романы. До просмотра романа с Фенрисом дело вообще не дошло, оказалось достаточно посмотреть записи романа с Себастьяном: ничего цензурного на эту тему в голову не приходит. Автора романа обвалять в грязи, в смоле, потом в куриных перьях, потом выпустить голышом на всеобщее посмешище. Нет, это ж надо было додуматься – непорочный брак под эгидой церкви! Эти жуткие высокопарные слова… на общую тему «пошли вместе станем монахами»! Капец просто.
Более-менее «романом» можно назвать лишь то, что происходит на соперничестве, однако занимать трон Киркволла, чтобы угодить возлюбленному, бывшему брату церкви, занимающему трон Старкхевена, в мои планы не входило (так же, как и становиться монахиней) так что Себа с романом пролетел мимо. Правда, высказал нечто похожее на сожаление на эту тему, во время финального диалога, в тюрьме казематов перед финальными битвами, на что мне очень хотелось ответить: вылези из игры и застрели своего автора, по крайней мере отомстишь. Так же как и Изя, Себа добровольно-самостоятельно участвовал во всех финальных сражениях, продолжая радовать глаз до конца, хотя и не был в партии. Кто-то назвал его «нормальным спутником для про-храмовнического прохождения» - ну, не знаю. В моем прохождении, по-факту оказавшемся про-маговским (хотя я к этому не стремилась специально, так получилось само), он мне ни слова осуждения не сказал, даже сожалел о «детях Создателя» (магах то бишь) оказавшихся в такой несправедливой ситуации.
Фенрис. Вот щас думаю: во всех играх ДА моими парнями стали эльфы. И поди, теперь, докажи, что я не фанат эльфов и просто «так получилось» - никто ж не поверит

Надо сказать, что Фенрис часто становится жертвой игроков мужского пола по принципу: «он вроде того, «из этих», так что я его партию не брал/сдал работорговцу». Вот даже не знаю, как это назвать. Я могу еще понять, если игрок отыгрывает подленького человека/гнома в ДАО, которому плевать на всех кроме себя, и который для собственной выгоды сдает тевинтерскому работорговцу несколько сотен эльфов из Денеримского эльфинажа. Людишки, они часто такие, да. Но сдавать в рабство собственного боевого товарища в ДА2, только потому, что он, на их взгляд, неподобающе выглядит (обычные эльфийские доспехи, между прочим, чуть измененные на тевинтерский лад) – вот у меня ни одного цензурного слова в адрес таких людей нет >.<. Тогда уж надо быть последовательным в своих гомофобных решениях, и сдавать работорговцам/кунари/убивать/не брать в партию абсолютно всех товарищей из ДА2 (включая всеми любимую Изабеллу) с легкой руки биоваров сделанных бисексуальными в ущерб собственным характерам и в угоду «продвинутой» общественности. Оставьте, дорогие, в партии только Авелин, Варрика, Карвера и Себу. Как вам патичка? Да-да, сестренку Бетани тоже оставлять нельзя – раз уж быть последовательным, значит, быть последовательным: возьмите на Глубинные Тропы и там бросьте. Но нет, упоротые товарищи, напуганные «пропагандой», вымещают свою ненависть на Фенрисе. Вообще, обвинять биоваров в пропаганде нетрадиционных отношений – это все равно, что обвинять топор в том, что им можно убивать людей. Да, можно, да есть такая «функция». Но можно и не убивать, можно строить деревянные дома – выбор за человеком. Однако о выборе, о том, что достаточно не нажимать лишних реплик с «сердечками» чтобы не случилось того, чего вы не хотите (и даже намеков никаких не было, по крайней мере у меня не было) – почему-то забывают. И вообще, волков бояться – в лес не ходить: не нравится биоваровская любовь к персонажам «нетрадиционной» ориентации – играйте в не-биоварвские игры, благо выбрать нынче есть из чего. Хотя единственный гетеро-спутник (Себа), идущий дополнением к основной игре, т.е. покупающийся за отдельные деньги – это, конечно, ходячий анекдот на тему «биовары и европейские ценности»

Ну дык вот, о чем это я? Ах да, о Фенрисе


«Фенрис, это только прикрытие» – «Хотел бы я прикрыть его парой метров земли».
«Фенрис, что ты делаешь весь день в этом громадном доме?» – «Весь день танцую. Балет под названием «генеральная уборка»».
Я уже молчу про его полезность – Фенрис единственный, кто может уладить конфликт с Аришоком относительно мирно, если игрок «профукал» эту возможность сам. Ну и его глубокие знания всего, что касается кунари, Тевинтера и Сегерона (со вставкой соответствующих комментов везде, где о чем-то с этим всем связанном заходит речь) – чуть ли не основной поставщик ЛОРной информации в ДА2. Отдельная тема – голос *_*. Некоторые обертона цепляют буквально до глубины души ♡_♡
В бою Фенрис также оказался чуть ли не самым полезным товарищем. Но никогда не догадаетесь, почему




Конечно, если бы он «минусовал» мою ГГ-магичку за попытку флиртовать с ним, и только при наборе большого количества одобрений (скажем, 50-75%) сменял гнев на милость, то показался бы мне еще интереснее

Отдельно понравилось, что роман комментировали все кому ни лень, ну вот буквально все

Общий смысл претензий Андерса сводился к тому, что у этого «дикого пса» слишком «предвзятый взгляд на мир», и что мне нужен кто-то совсем другой. Пропустив мимо ушей первую часть фразы, я все равно буквально задохнулась от возмущения: предвзятый взгляд на мир?? ну вот чья бы корова мычала! К сожалению, подобной реплики в вариантах ответов не было (зато был вариант «Фенрис меня бросил» – с какой такой стати, вообще?), пришлось ограничиваться слишком мягкой фразой «не говори так о нем». После чего в разговор, наконец, вмешался сам предмет обсуждения, и добавил в адрес Андерса «пару ласковых» от себя лично, с неповторимой интонацией, но вполне цензурно. Нецензурных эпитетов в сторону своих идейных противников Фенрис, в отличие от Андерса, себе никогда не позволял, у него вообще по жизни привычка всю степень уничижения противника вкладывать в интонацию, а не в эпитеты… вот так протянет иногда с ненавистью «мэээээйдж», так сразу хочется спрятать посох куда подальше, и сделать вид, что он не мой)))).
Но на этом приключения с данным квестом не закончились – собрав селитру в канаве, мы всей «дружной» партией отправились собирать вторую часть ингредиентов (это вообще чуть ли не единственный «сборный» квест в игре – и вот настолько веселый он у меня получился) в другую локацию, за город, где, естеснно, наткнулись на высшую драконицу >.<. К бою с драконом я не готовилась, в партии даже танка не было, не говоря уже о зельях и защите, но решила рискнуть, так что танковать пришлось Фенрису в одиночку. Первый раз танковала дракона двуручником >.< И не только саму высшую драконицу, но и дополнительного дракона попроще, а также всех тех бесчисленных драконят и дракончиков, которые регулярно выбегали в течение боя дружною толпою с самых разных сторон >.< Естественно, о новой толпе драконят я узнавала по метнувшийся в их сторону светящийся фигуре, так что отпахал Фенрис за десятерых, причем успешно, ну вот и как его после этого не любить? ♡_♡ .
Не-игровые персонажи:
Владычица Эльтина. Удивительно, какая маленькая, и одновременно, какая большая роль у этого персонажа. На мой взгляд, именно такими и должны быть власть имущие от религии: убежденные, проницательные, не лезущие в светские дела и другим церковникам не позволяющие. Благородные от души, не от происхождения. Человек мира, от слова «оставь вражду, входящий в храм». А уж как легко она раскусила подставу Петрис, сказав одно лишь: «у меня есть уши, сестра». Мои аплодисменты. И мои сожаления – если бы все церковники были такими, я бы может и сама подалась бы в монахини

Сестра Петрис. Полная противоположность Эльтине, тупая фанатчика, но расчетливая интриганка. Провоцирующая религиозный конфликт самыми мерзкими методами. Вот с первого взгляда показалась с*кой, хотя вроде никаких поводов для этого не давала. Человек, который считает себя вправе совершать отвратительные поступки во имя целей, которые ей кажутся благородными, ни разу не учитывая, при этом, чужие жизни. На самом деле это просто недалекий человечишка, прячущий свою мелкость под сутаной. Знаю, что можно встать на ее сторону против кунари, но как бы кто не относился к кунари – честности с их стороны в разы больше, чем от таких вот людишек, после общения с которыми хочется отряхнуться и стать кем-то другим (не-человеком). Так что как именно это делается – не знаю и знать не хочу.
Мередит. Честно говоря, не создавала она впечатления безумной. Вне игры большинство игроков называет ее безумной, но и внутри игры все персонажи вокруг твердили: рыцарь-командор сошла с ума, она слишком сильно давит на Круг Магов, надо ее сместить, пока ничего непоправимого не случилось… а я вот не видела ее сумасшедшей. Просто человек, злоупотребляющий своими полномочиями. Ну хорошо, слишком сильно злоупотребляющий своими полномочиями. Среди власть имущих такое сплошь и рядом, вообще-то (в нашем мире так и вовсе безумием не считается). Есть большая власть –> хочется еще больше власти. Хочется подчинить себе не только Круг Магов но и весь город… почему бы и нет? Тем более, раз законному наместнику как-раз голову снесли случайно. Ненависть к магам, я бы даже сказала открытая фобия к ним – не такое уж это и безумие. Просто человек слишком рьяно и слишком кроваво [пере]выполняет свои обязанности. И только в самом конце, объявив Право Уничтожения, она стала в моих глазах безумной. Вырезать весь Круг Магов поголовно (включая самых лояльных) за преступление, к которому никто из них не причастен? Вообще не представляю, как в этом месте можно встать на сторону храмовников. Т.е. понятно, что можно всю игру считать магов опасными (а они и правда опасны – Андерс тому первое доказательство) и на протяжении всей игры убежденно поддерживать храмовников, но встать на их сторону именно в этот момент и пойти помогать вырезать невиновных? Нет, вы серьезно? Это что, такой выбор? Ну вы блин даете…
Конечно, существует вероятность, что Мередит и без взрыва, устроенного Андерсом, нашла бы повод объявить Право Уничтожения, но вот эти вот все «что было бы если бы да кабы» я не люблю и считаю бессмысленными. Если бы жива была Владычица Эльтина – может, не пришлось бы созывать конклав, т.е. осталась бы жива и Верховная Жрица Джустиния… это была бы совсем другая история вообще. В нашей истории гражданскую войну начал именно Андерс, а Мередит только воспользовалась случаем, чтобы объявить Право Уничтожения. И вообще, может у нее шарики за ролики окончательно заехали именно при виде взрывающейся церкви, ибо до этого момента полномочия Эльтины у нее хватало ума признавать.
Орсино. Красава. Вот главный эпитет для этого персонажа от меня. Как смело он отвлекал кунари от главного входа, эффектно швыряя файрболы, как стойко выдерживал любые нападки Мередит, умудряясь оставаться одновременно вежливым, разумным и непреклонным. Я бы так не смогла. Первый Чародей Круга Магов, ставший таковым от того, что никто больше не взялся за эту адову должность. Самый проблемный Круг Магов в самом проблемном городе, где с одной стороны – пережимы, самоуправство и злоупотребления Мередит, с другой – традиционная боязнь магов со стороны простых людей, с третьей – повышенное количество сбегающих из Круга и становящихся одержимыми, а с четвертой – регулярные самоубийства магов, остающихся внутри Круга. Адова должность на наковальне под четырьмя молотами. Но кто-то должен ее выполнять. И Орсино с честью тянул неподъемную лямку много лет, так, как никто другой бы никогда не смог, и тянул бы дальше, если бы не этот чертов Андерс со своим взрывом >.<
В споре с Мередит в начале третьего акта я долго не хотела вставать ни на чью сторону, пока доля разумных доводов (а не бездоказательных обвинений
«Даже если мы выживем, мы все теперь отступники». «Почему они не топят нас во младенчестве, зачем давать надежду?». Последние слова Первого Чародея, сломавшегося под гнетом незаслуженного Права Уничтожения. Самое удивительное в этом было не то, во что превратился доведённый до отчаяния чародей, а то, как на это отреагировал убежденный «про-храмовник» Фенрис: вместо того, чтобы воскликнуть что-то вроде «я так и знал!» или «все маги одинаковые!», он внезапно выдал сочувствующее: «загнанный в угол способен на всё», чем повысил свой рейтинг в моих глазах, в очередной раз. А Орсино… если бы была возможность его спасти, я бы костьми легла – это не оголтелый бездумный радикал, а образец того, каким должен быть маг. Образец терпения, разума, ответственности, логики, стойкости и сочувствия. По крайней мере, именно такого мага я бы сочла за честь водить в партии. Даже в роли отступника он был бы в разы достойнее всяких там андерсов. Вторая жертва Андреса, которую я ему не могу простить.
Зевран. Было очень приятно встретить старую зазнобу в новой игре




КартиночноеКартиночное. В честь окончания прохождения серии, решила собрать в одном месте всех своих ДА-шных парней


А теперь все те же самые, но

Зевран:
Фенрис:
Солас:
МузыкальноеМузыкальное.
Ну что я могу сказать? Биовары очень правильно поступили, сменив композитора к ДАИ. У первых двух частей один композитор, и только у третьей его поменяли. Не то, чтобы первый композитор не справлялся со своей задачей - вполне себе справлялся: атмосфера в ДАО выдержана, фольклорные нотки в ДА2 прикольные местами... но с масштабами ДАИ он бы точно не справился. Если про музыку к первым двух частям однозначно можно сказать, что она «игровая», даже если не быть в курсе что это и откуда, то слушая музыку из ДАИ, сначала задумаешься... да и «бардовские» песни в тавернах - отдельная шикарная фишка ДАИ. Впрочем, я о ДА2-шной музыке

ВидеоВидео.
Ну и напоследок, как все это выглядит

Один из квестов 1го акта, целиком. Показатель того, как обращаются со своими магами кунари. Первая встреча с Аришоком, первая встреча с Петрис. Сложность боев средняя, поэтому рядовые враги расcыпаются, как картонные ^^'
@темы: dragon age, брать по два, коноко - не тормоз, коноко - медленный газ, вирт-л, имхо
Ты отлично резюмировала все, что вызвал во мне этот персонаж. Он еще там сидит так.. словно на унитазе и весь его предыдущий шантаж дружбой, весь его "праведный гнев".. короче, я его тоже убила без сожалений. Андерс - единственный среди сопатийцев, который оправдывает Данариуса и говорит что-то вроде "ну да, ведь этот эльф принадлежит магу - к нему и должен вернуться". Вот ЧЕГО?!!! То есть маги должны быть свободны, но при этом иметь рабов? Но ять, что за двойные стандарты-то?О_О И я совсем НЕ понимала, почему Варрик может дружить с таким, как Андерс..
ДА2 - единственная которую я осилила пройти, во всех остальных для меня слишком сложно разобраться с боевками и пр., поэтому я быстро забивала. Тут как-то разобралась и даже прошла два раза, чтобы посмотреть разные реплики и услышать разные диалоги сопатийцев, когда они за тобой по городу таскаются. Последние вообще сильно доставляли, особенно между Фенрисом и Изабеллой или Изабеллой и Авелин. И они - диалоги эти - от акта к акту явно показывают развитие у твоих сопровождающих отношений, появления большего доверия или терпимости друг к другу.. Ну или НЕнависти.
Изабела: Ну что, "капитан". Можно тебя звать капитаном? Ты тоже можешь звать меня капитаном.
Авелин: Спасибо, обойдусь.
Изабела: Ну и я обойдусь. Потому что ты капитан стражи. Никакой настоящей власти. Не то что на корабле.
Авелин: Да уж, кому, как не тебе, доводилось подмять под себя такую прорву мужиков.
Изабела: Какая остроумная шутка. Долго придумывала?
Авелин: Заткнись.
Изабела: У тебя такие чудесные волосы. Обожаю этот оттенок.
Авелин: А в детстве меня дразнили за то, что рыжая.
Изабела: Правда? Ой. Симпатяшкой небось была. А косички заплетала?
Авелин: Иногда.
Изабела: Какая прелесть! Малышка Авелин носится по деревне, а следом за ней летят огненные косички... и все мальчишки бросаются от неё врассыпную, вереща и прося пощады.
Авелин: Заткнись, девка.
Авелин: Ты права.
Изабела: Насчёт чего?
Авелин: Насчёт знания себя. Я капитан стражи. Я верна, сильна и не так уж дурна без одежды.
Изабела: Точно. А если я назову тебя мужеподобной, неуклюжей, яйцепинательной благодетельницей, ты скажешь...
Авелин: Заткнись, девка?
Изабела: Ты ж моя радость.
Прелесть же.
Авелин: Знаешь, Изабела, сказал бы мне кто, что я буду тебя терпеть все эти годы - размазала бы по стенке.
Изабела: Сказал бы кто мне, что я до сих пор буду здесь, - отодрала бы от стенки и снова размазала.
Авелин: Не горюй, будет у тебя когда-нибудь твой корабль.
Авелин: Ты не пришла на мой званый обед в честь солнцестояния.
Изабела: Ба, полюбуйтесь! Званые обеды, стряпня... уже обзавелась кружевным фартучком или подарить?
Авелин: Не уходи от темы. Я отправила тебе приглашение, а ты не появилась.
Изабела: Я подумала, что это будет... ну, то есть не знаю. Просто не люблю семейные сборища. К тому же вот будут у вас с Донником дети, так вы меня на пушечный выстрел к дому не подпустите. Представь, на какие вопросы тебе придётся отвечать. "Мама, а что такое потаскушка?"
Авелин: Я просто покажу на тебя и скажу: "Вот потаскушка".
И я совсем НЕ понимала, почему Варрик может дружить с таким, как Андерс..
я вот не понимаю, как игроки с ним дружат, щадят, и даже роман заводят >.< вот вообще не понимаю. Варрика могу понять - он ничего не знает ни о будущих событиях, ни о том, что "хороших одержимых" не бывает, возможно он даже Андерсу сочувствует в его борьбе. А вот игроки за что его любят - не понимаю.
Андерс - единственный среди сопатийцев, который оправдывает Данариуса и говорит что-то вроде "ну да, ведь этот эльф принадлежит магу - к нему и должен вернуться"
0.о Я не знала даже. Вот жешь мразь двуличная...
Тут как-то разобралась и даже прошла два раза, чтобы посмотреть разные реплики и услышать разные диалоги сопартийцев, когда они за тобой по городу таскаются
а ты кого романсила?
Фенрис: И... вот мы снова здесь. В четвёртый раз.
Варрик: По-моему, в пятый.
Фенрис: Что теперь будем делать?
Варрик: Сыграем в "алмазный ромб" и подождём, пока Хоук нас найдёт?
я ржала минут пять, у Фенриса еще лицо такое обеспокоенное было %)))
0.о Я не знала даже. Вот жешь мразь двуличная...
Зная об их соперничестве и о том, что Андерс вечно обеляет магов - я спецом сохранилась перед появлением Данариуса. И сначала прошла сценарий при Андерсе, чтобы посмотреть на его реакцию. Все таки мне казалось там можно было уразуметь, что бывший хозяин Фенриса мало того, что садист, так еще и реально очень НЕприятный человек. Но видимо для Андерса если человек - маг, то это прощает ему все. Вот реально ВСЕ! Я была в шоке от этого. И если бы сопатийцы еще и друг друга в "отношениях" минусовали, то полагаю Андерс от всех бы заработал минуса, потому что все, ну все там (я потом читала) против притязаний Данариуса и НЕ желают отдавать Фенриса ему, даже если НЕ очень дружат или там понимают его во многом. И только этот..
а ты кого романсила?
Фенриса оба раза. Первый раз играла дЭвушкой-воином, бо мне казали что тип проще будет проходить. В целом была согласна, что проще. А второй мне было очень любопытно как будет Фенрис реагировать, если моя будет - магичкой. ))) И мне оба раза нравилось то, что он реально умеет НЕ только свою ненависть слышать, даже когда его перемыкает.
Про одержимость Андерса прочитала в инете, но была в шоке скорее НЕ от этого, а от того, что в ДАО ему предоставлялся шанс вот данный Серым Стражем. И он и ОТТУДА сбегает, предавая по сути вот все то, что ты описала и что максимаально НЕйтрально относится ко многому, защищая мир от происходящего в нем. И это сбежало и оттуда. Короче, полный фейспалм от него испытывала, когда читала. И тоже НЕ понимаю за что его любят и оправдывают.. О_о Находила точку зрения, что мол без его лечения игру НЕ пройти в начале.. Да НЕ фига, я взяла Мерриль лечение, учила ее там сама, а НЕ автоматически навыки распределяла. И мы норм выживали.
а клеймо убийцы проходила? самая ржачная вещь с кучей ржачных диалогов
Ммм.. наверное.. нет. НЕ помню. Это дополнение ведь? Я просто ДА2 прошла, а потом забила на все подобные игры вообще. Мне как-то очень понравилась рисовка в ДА2, а во всех остальных играх серии - НЕ так нравилось. И после Фенриса и его голоса, да.. этот голос, это вообще.. *___* - НЕ хотелось никого и никак дальше видеть.
Фенрис: И... вот мы снова здесь. В четвёртый раз.
Варрик: По-моему, в пятый.
Фенрис: Что теперь будем делать?
Варрик: Сыграем в "алмазный ромб" и подождём, пока Хоук нас найдёт?
Да, это я видела. )))
Мерриль: Ты наступил на что-то острое, Фенрис?
Фенрис: Нет.
Мерриль: Пальцы дверью прищемил?
Фенрис: Нет.
Мерриль: Ударился головой о притолоку?
Фенрис: С какой целью ты все это спрашиваешь?
Мерриль: Просто интересно, почему ты все время такой злой.
(если в группе есть Варрик)
Варрик: Мне кажется, он себя этими шипами нарочно колет.
Фенрис: Возможно, из-за глупых подколов.
Мерриль: (Хихикает)
Фенрис: Что? Ну что ты на меня так смотришь?
Мерриль: Ты влюбился.
Фенрис: Вовсе нет.
Мерриль: Ты смотришь на Хоука грустными щенячьими глазами всякий раз, как она отворачивается.
Фенрис: У меня не щенячьи глаза.
Мерриль: Да ладно, все в порядке. Даже тебе иногда можно побыть счастливым. Ты от этого не умрешь. Но вот лицо от широкой улыбки может и треснуть, так что осторожнее.
А вот Андерс и Фенрис. Я их часто вместе таскала в первый проход, так как хотела понять может быть все таки для первого есть шанс стать разумнее. Я была наивна:
Фенрис: Тебе бы жить в Тевинтере. Там бы ты был всем доволен.
Андерс: Это верно, пожалуй.
Фенрис: Твоя магия была бы знаком доблести. Если бы попал в ученики к правильному магистру, преуспел бы.
Андерс: А какова обратная сторона?
Фенрис: Пришлось бы накупить рабов и время от времени устраивать кровавые ритуалы. Но это же тебя не смущает?
Андерс: Они что, все этим занимаются?
Фенрис: Только те, кто не жалуются, как они бессильны и как их все обижают.
Андерс: Ты когда-нибудь кончишь нудеть про здешних магов?
Фенрис: Нет.
Андерс: Они не такие, как тевинтерские.
Фенрис: Как только они освободятся, тут же станут магистрами.
Андерс: Они рабы! Ты должен хотеть им помочь!
Фенрис: Не должен.
Андерс: Теперь-то ты должен видеть, как бесчестны храмовники.
Фенрис: Должен ли? Храмовники пытаются контролировать то, что их страшит по вполне очевидной причине.
Андерс: Но они зашли слишком далеко.
Фенрис: Поговори с Хоук о Лиандре. Спроси его, кто зашел «слишком далеко».
Андерс: Нельзя винить в этом всех магов!
Фенрис: А все маги для такого и не требуются. Только самые слабые.
Андерс: Не все маги слабые.
Фенрис: Верно. Хоук, например, не слаб.
(или же "Бетани, например, не была слабой")
Андерс: Меня ты нарочно не упоминаешь.
Фенрис: И это верно.
Андерс: Я докажу тебе, что не слаб.
Фенрис: Ты себе это докажи, всё равно больше никого не убедишь.
Андерс: Не представляю, что Хоук в тебе нашла.
Фенрис: С этим покончено. Забудь.
Андерс: О-о-о! Всё-таки она не лишена вкуса.
Фенрис: Не над чем тут смеяться. Уйти от неё было самым трудным решением в моей жизни.
(если в группе есть Изабела)
Изабела: Может, хватит уже, а? Грызетесь, как два кобеля из-за течной суки.
Фенрис: Мы говорим о Хоук, не о тебе.
Вот НЕ представляю как люди пошли НА ТАКОЕ, но в сети нашлось и вот это:
(если после романа с Фенрисом последовал роман с Андерсом)
Андерс: Дурак ты был, что ушел от Хоук.
Фенрис: А ты быстренько забил местечко.
Андерс: Я люблю ее, ты и представить себе не можешь, что это такое.
Фенрис: Не открывай мне свое сердце, маг. Не то я рано или поздно его у тебя вырву.
(если после романа с Фенрисом последовал роман с Андерсом)
Фенрис: Ты… теперь живешь с Хоук?
Андерс: А тебе-то что?
Фенрис: Береги её. Разобьешь ей сердце – убью.
это дополнение, т.е. дополнительный квест к основной игре. если игра понравилась - стопудов нужно брать и проходить! пройди обязательно! это то же да2, ничем не отличается, просто еще одна история внутри игры. и "наследие" и "клеймо убийцы" стоит пройти, правда клеймо смешнее) но и наследие тоже бантерами кишит
Находила точку зрения, что мол без его лечения игру НЕ пройти в начале..
я сама взяла специализацию целителя, как только разобралась, что такое здесь андерс, и как неприятно с ним в пати ходить. хотя одобрение 100% и у него набила, но скорее по-привычке, чем потому что хотела. на самом деле и с банками можно ходить, без целителя в пати, особенно если "наследие" осилить в начале игры - там столько банок здоровья собираешь, что завалиться можно)
сли бы я знала где еще этот актер озвучивал так, чтобы романсить
ну, где его романсить не знаю, а озвучивал он дофига чего
Да, это я видела. )))
ну если ты это кат-сцену видела, значит клеймо убийцы точно проходила) там еще в конце прикольный босс-орлесианец верхом на виверне, ага?
Кстати, а вот с видюшками, я думала ты с Фенрисом больше диалогов наделаешь или с Севой. )) А да, по поводу последнего я тоже согласна - это надо было УМУДРИТСЯ такой романс прописать у героя.. ну просто - венец творения. )
Будешь перепроходить, скачай себе генератор сохранений ДАО, чтобы создать сохранку с решениями из ДАО и "Пробуждения" и получить максимум доп.квестов и встреч с прежними персонажами
(если после романа с Фенрисом последовал роман с Андерсом)
вообще не в состоянии понять, как можно изменить Фенрису c Андерсом >.<
я думала ты с Фенрисом больше диалогов наделаешь или с Севой. ))
да разве ж их запихнешь в одно видео?))) спутники на то и спутники, чтобы их всю игру раскрывать, таская в партии, а короткая запись видео ничего не даст
я тоже согласна - это надо было УМУДРИТСЯ такой романс прописать у героя.. ну просто - венец творения. )
образец хорошей работы дизайнера, слитый плохой работой автора персонажа. В играх бывает и наоборот, от того это такой сложный жанр, где вся огромная команда (сценаристы сюжета, сценаристы квестов, авторы персонажей, дизайнеры персонажей, дизайнеры локаций, постановщики движений, программисты и тестеры... как только подумаю, сколько их там всех и всяких, голова кругом идет....) должна работать сообща и на одном уровне, чтобы не было таких вот провалов..
и только сейчас я заметила, что дайри в очердной раз "втихую" обрезали нижнюю часть слишком длинного сообщения, в результате чего второго-то видео - то и нет
по-идее, выглядит так:
Дааа.. Я там когда пришла, то думала как бы тут извернуться и тут Фенрис как заговорил.. честно говоря - героиня НЕ знаю, но я точно челюстью об стол стукнула в этот раз. Пожалуй так еще было, когда мать НЕ удалось спасти.. -_- Я прямо так надеялась, что можно будет выкружить, но там жутища в этом смысле конечно..
А картинки все равно красивые.
И да, кстати, по поводу Эльтины - из всех второстепенных персонажей она у меня была самой любимой к тому же. Если бы в наших церквях так относились к людям и прихожанам - я бы была искренне-верующей. Она меня прямо очаровывала и тем как ведет себя, и тем как общается с теми, с кем я обшаюсь.. Поэтому.. Поэтому Андрес - это гребанный, долбанный, вонючий радикал.. -______-
Это я НЕ тормоз, я все разом прочитала, но просто вспоминаю далеко НЕ разом все, что думала и чувствовала тогда. )
у меня тоже челюсть отпала) а уж как он сказал: "а давай мы этого гнома убьем!" так и вовсе под стол сползла))))
А картинки все равно красивые.
долго думала как сделать чтобы верстка картинок не расползлась.... короче раздел картинок переделала полностью, три превьюшки слила в одну, от двойного клика и загрузки полной версии в дайри отказалась. зато теперь даже в хроме выглядит похоже
Это я НЕ тормоз, я все разом прочитала, но просто вспоминаю далеко НЕ разом все, что думала и чувствовала тогда. )
бурю эмоций?
З.Ы. Описываете интересно, хоть играла раз сто, всё равно прочла =)
Хоук вышла похожей на Грейс, но кто ж знал ^^'' Зато Карвер как отличается от стандартного - мне очень понравилось.
ЗЫ. Я тебе на у-мыл видюшку посылала, ты получила?