тройка, семерка, туз... тройка, семерка, дама! ©

описаниеФильм основан на реальных событиях, произошедших в 1985 году, когда оборвалась связь с орбитальной космической станцией Салют-7, успешно работавшей в качестве долговременной научной станции с 1982 года. Станцию решили попытаться спасти, для чего на нее были отправлены советские космонавты Владимир Джанибеков и Виктор Савиных на специально переоборудованном для этого полета космическом корабле Союз Т-13. Станция была починена и благополучно отработала до конца своего срока, став прототипом следующей станции - "Мир".
Если коротко - напрасно переживала, получилось добротное, качественное кино.
какое счастье, что мою любимую космическую тему не отдали на откуп каким-нибудь там бондарчукам с михалковыми.
Более развернутоЗал был почти полностью заполнен на утреннем сеансе, а это само по себе о многом говорит. Зрители были удивительно разные - от школьников в форме и с рюкзаками и детей явно моложе 12 до весьма пожилых людей. При этом никто не хрустел попкорном, не хлюпал кока-колой и не бродил по залу, от начала и до конца зрители смотрели кино, внимательно и тихо, лишь изредка смеясь над какой-нибудь шуткой.
Напряжение захватывает почти сразу, с первых кадров, и не отпускает до самого конца, в течение всего фильма ведя себя как синусоида: то слегка отпуская, то поднимаясь вверх и заставляя непроизвольно цепляться за кресло (или руку спутника

К постановке камер, сцен, крупным и дальним планам, спецэффектам, т.е. к видеоряду вообще у меня нет никаких претензий. Впрочем, я в этом мало разбираюсь, но никаких пустых кадров или напротив, чего-то лишнего и ненужного мне в глаза не бросилось. Наоборот, обратила внимание на детальную продуманность, когда на переднем плане происходит действие, на заднем расположено что-то символичное, например, шутливая записка космонавтов из предыдущего экипажа станции, наклеенная на приборную доску. Очень понравились планы от первого лица: на секунду действительно кажется, что это ты в открытом космосе передвигаешься вдоль корпуса станции, хорошо, что они не длинные - а то бы замутило

Вот что меня часто заставляет в технических фильмах тянуть руку к лицу, так это, собственно, техника. Но и здесь все отработано на совесть. Вода плавает шарами; звука сварки не слышно (но слышны приглушенные удары, передающиеся по корпусу); когда норовишь ударить молотком в невесомости, то сила удара отбрасывает тебя от того, по чему ты бьешь
Какой-то политики в фильме нет. Совсем. Он ничего не говорит про то, хорошо или плохо было в Советском Союзе, и вообще как там оно было. Фильм рассказывает очень конкретную, очень частную историю про то, как люди выполнили свою работу, честно и на совесть, и больше ничего. Единственное, что там такое-сякое есть - это обрывки выпусков новостей, наших и зарубежных, из которых можно сделать только один вывод: все СМИ лгут. Советские новости спокойно упоминали, что совершен запланированный запуск, проводят работы в штатном режиме, все у нас хорошо. Зарубежные напротив, как у них принято, истошно истерили: ааааа!! 20 тонн неуправляемого железа! оно обязательно упадет! обязательно на нас! мы все умрем!!111. Так что ничего пропагандистского в фильме я не нашла, и слава Богу. Единственная непонятка была - почему изменили фамилии всех участников обоих показанных полетов? Т.е. имена оставили реальные, а фамилии, почему-то, изменили.
Ну и напоследок, реалистичность экранизации относительно реальных событий. Примерно 50:50. Стыковались с первой попытки и с разрешения ЦУПа (второй у них просто не было), входили на станцию в противогазах, никаких кувалд и никакого пролетавшего мимо шаттла, естественно, не было, так же как и выбора кому одному жить (видимо, из-за этих изменений и поменяли фамилии). Впрочем, американского шаттла наши военные вполне могли (и даже должны были) бояться, а кино все-таки есть кино. Хорошее кино, сделанное на совесть.
@темы: Где Валидол?!, брать по два, имхо