воскресенье, 23 октября 2016
С детства нравилась довольно известная группа A-ha
("Take on me" и "Summer moved on" думаю все знают)). Даже на их концерте довелось побывать. Интересные мелодии, прекрасный мужской вокал. Но чего-то в их музыке мне все время не хватало, был какой-то изъян, мешавший стать полноценным фанатом. Отойдя от западной музыкальной культуры вообще, став поклонницей японской J-pop и J-rock музыки, я поняла, чего же мне все время не хватало в A-ha:
читать дальшезвука. Даже не так: ЗВУКА. Множества "дополнительных" инструментальных партий на фоне, более оригинальных аранжировок, более качественной записи, в конце концов. Японцы аранжируют и записывают свою музыку совсем не так, как делают это на западе. Они не следуют каким-то сложившимся западным стилям, не оглядываются на "общественное" мнение, а просто делают то, что нравится им самим, и делают это хорошо. Если безымянному японскому аранжировщику взбредет в голову использовать в записи рядовой песни стопятьсотой попосовой певички узбекский дутар, русский баян или африканский нгомби - он возьмет и сделает это. Никаких ограничений, весь музыкальный мир, все что угодно. Хоть каталитический хор, хоть тибетское горловое пение, хоть ансамбль китайских народных инструментов. А уж симфонический оркестр или акустическая гитара при записи рок-произведений - это вообще норма и даже банально. И со всем этим многообразием они прекрасно управляются, сводя самые разнообразные звучания в единую, цельную композицию. Да так, что у сведущего в музыке человека челюсть отвалится при попытке посчитать количество сведенных партий и опознать все использованные инструменты. И даже если мне совершенно не нравится ни основная мелодия, ни вокал, ни стиль - аранжировка у японцев всегда на недостижимой высоте. В свое время даже пришлось разобраться в технике, производителях акустики и наушников: слушать японские аранжировки в наушниках за тыщу рублей или меньше... ну это просто кощунство.
Ну дык вот. Пытаясь вспомнить молодость и когда-то любимую A-ha, я внезапно наткнулась на ЭТО. Рассматривая обложку, очень долго соображала, что же в ней не так. Сначала сообразила, что год не соответствует году выпуска альбома, и только потом - что обложка вся в иероглифах.
И вообще запакована в японских традициях - с боковыми бумажками и кучей наклеек. И знакомое слово - remastered. Этим английским словом японцы помечают перезаписи ранее уже выпускавшихся произведений: многие популярные японские артисты, много лет продержавшиеся на сцене (а у японцев это куда сложнее, чем на западе: попасть с одной песней в топ-100 исполнителей года - большое достижение даже для состоявшегося артиста, а артист, не выпускавший новых песен пару лет автоматически получает приставку ex- перед словом "звезда": память на хиты у японцев очень короткая) считают свои долгом периодически делать новые записи своих "устаревших" хитов с новым звуком и аранжировкой, или даже просто на новом, более крутом, записывающем оборудовании. Тем удивительнее было открытие: японцы? сделали ремастер а-ha?? с ума сойти!!! Сделали, да
Целых 2 альбома + сборник "лучшего". При этом очень мало что поменяли: в вокал не вмешивались вообще, лишь добавили гитарных партий, чуть-чуть струнных и кое-где духовых, и более творчески подошли к партии ударных. Все. И этого оказалось более, чем достаточно: на излете своей певческой карьеры солист A-ha получил, наконец, тот уровень музыкального сопровождения, которого всегда заслуживал. В общем, доставили, да
Особенно развеселила вот эта мелодия, в исходной записи мной ни разу не замеченная - то, что сотворили с партией ударных, превратив 3-минутный трек в 7-минутный, это нечто
Звук на яндексе мягко говоря, не очень, но лучше так, чем ничего) При том, чтоб обычно я люблю скрипки и флейты) В общем, сочетание "востока" и "запада" в очередной раз вышло прекрасным
@темы:
мир вокруг,
брать по два,
коноко - не тормоз, коноко - медленный газ,
имхо